ЦPP - детский сад № 56 «Сказка». Димитровград

Инновационная деятельность

С сентября 2010 года детский сад в соответствии с городской программой «Развитие инновационных проектов», работает по теме «Воспитание межнациональной культуры у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения».

В результате анкетирования, проведенного весной прошлого года, мы выяснили, что структура многонациональности в нашем ДОУ выглядит следующим образом:
- русские – 68 %
- татары – 30%
- чуваши – 7 %
- мордва – 2%
- другие национальности – 3%

Также многонационален и состав жителей нашего региона. Дети с ранних лет невольно оказываются в многокультурной среде. Где именно взрослый является для него носителем тех или иных национальных культурных традиций, а по большому счету – проводником в мир общечеловеческой культуры.
Основная идея нашей работы:
Объединить усилия родителей и педагогов в организации работы по воспитанию у дошкольников осознанного, толерантного, социально – одобряемого поведения на основе освоения культурно – исторических традиций народов Поволжья.

  Структурно эту работ можно показать так:

• Накопление у дошкольников положительного эмоционально - окрашенного практического опыта межнационального общения в доступных для дошкольника формах (игра, чтение литературы, слушание, пение, рисование)
• Формирование у дошкольников элементов национального самосознания
• Воспитание толерантности (к другому человеку, языку, обычаям, культуре)
• Принятие общекультурных ценностей.

2010 -2011 учебный год стал первым этапом работы инновационной деятельности. Основные задачи на этом этапе:
изучение литературы, изучение имеющего опыта работы в нашем и других регионах, подготовка коллектива к инновационной деятельности; разработка концепции воспитания межнациональной культуры у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Работу на первом этапе распределили следующим образом:

Работу распределили на три периода (подготовительный, основной и обобщающий)
Определили направления: работа с педагогами, с детьми, родителями
Создали и организовали работу творческой группы

Некоторые результаты работы с педагогами выглядят следующим образом:

• Комплексный педагогический проект «Хоровод дружбы»
проект «Дружный хоровод» - диплом I степени во Всероссийском конкурсе «К здоровой семье через детский сад» в номинации «Системная поддержка этнокультурных традиций»
• Участие в городском конкурсе «Поликультурное воспитание» с итогами:
1 этап - диплом за 2 место в городском конкурсе «Поликультурное воспитание»
2 этап - диплом в номинации «Лучший проект по приобщению детей к народной культуре»
3 этап - диплом «Лучший проект сотрудничества педагога дополнительного образования с воспитателями по приобщению детей к истории и культуре родного края»
• Разработка методических, дидактических материалов (сборники фольклорных произведений разных народов, песенники, альбомы с образцами народных орнаментов, ознакомительным материалом об истории и культуре народов Поволжья, картотеки народных подвижных игр, дидактические игры для детей среднего, старшего дошкольного возраста, перспективные планы работы с детьми средних, старших, подготовительных групп, другое)
• Обновление предметно – развивающей среды в группах, ДОУ
• Повышение мотивированности педагогов к работе в инновационном режиме

Работа с детьми была выстроена последующей схеме:
Ознакомление с национальной культурой народов Поволжья
*русской
*татарской
*чувашской
*мордовской

Традиции и обычаи
Декоративно – прикладное искусство
Музыкальная культура
Устное народное творчество
 

9 ноября 2011 в 23:05