ЦPP - детский сад № 56 «Сказка». Димитровград
Советы заместителя заведующего по УВР (Октябрь 2)
Зачем ребенку игра?
Игра – это первая деятельность,которая имеет огромное значение в формировании и развитии личности ребенка,обогащает ее. Вы, наверняка, не раз наблюдали, как ребенок, которому впервыеудалось что-то сделать, например, открыть дверь, повернув ручку, повторяет своедействие вновь и вновь. Такая удача является для него достижением, приобретаетзначимость и переходит в игровой план. А результат всего этого? Ответ наповерхности – происходит закрепление приобретенного навыка, необходимого вдальнейшей жизни. Именно только народившиеся, ненадоевшие повседневно, навыки входят в игру и таким образом закрепляются.Человечек шаг за шагом продвигается вперед. Ребенок, конечно же, играет незатем, чтобы подготовить себя к жизни, а потому, что ее так организуютвзрослые. И мотивы для своих игр он черпает из общения с ними. Некоторые родители иногда жалуются на своихдетей: «Он играет целыми днями, а толку-то, лучше бы чем-то полезным занялся». Конечно, развивать «полезные» навыки иумения важно, но игра является для ребёнка не менее ценной и нужной дляразвития. Как ни странно это звучит, но для ребенка игра – это серьёзное,полное смысла занятие, а не пустое времяпровождение. Вотсмотрите, сколько всего важного постигает ребёнок в игре:
- в относительно безопасной ситуацииигры ребёнок позволяет себе пробовать различные способы поведения и находитьнаиболее подходящие, - игра для ребёнка – это также одна изформ «самотерапии», благодаря которой могут быть выражены и отработаныразличные конфликты и сложности. Язык игры для детей – это то же, что слова длявзрослых. Играя, ребёнок может «выговориться», - игры помогают детям научитьсявзаимодействовать с другими людьми в реальной жизни, соблюдать правила, учитьсядоговариваться и уважать чужие границы, вместе делать что-либо и получать отэтого удовольствие, - самые разные игры способствуютразвитию таких важных познавательных процессов, как память, внимание, мышление,также учат сосредотачиваться, проявлять гибкость, коммуникативные и творческиеспособности, а ещё развивают пространственные навыки, координацию, скоростьреакции. - игра нужна для обучения, это – школажизни и настоящая исследовательская деятельность. Играя, ребенок развивается иразвивается, играя, бессознательно радуясь и получая удовлетворение от своихуспехов. - игра позволяет детям отдохнуть, вносит разнообразие в монотоннуюдеятельность, снимает напряжение и развивает интеллектуальные и творческиеспособности ребенка. Существуетнесколько классификация игр. Общепринятая сейчас – классификация,предложенная Новосёловой С.Л.. В ней вкачестве основного принципа выдвигается учёт «инициативы», исходящей от субъектов игры. Итак, предлагается разделить все игры наследующие классы (виды). 1 класс – ИГРЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ САМИХ ДЕТЕЙ
1. Самодеятельныеигры – экспериментирования: -экспериментирования с природными объектами и явлениями; -экспериментирование с животными; -экспериментирования с игрушками и другими предметами. 2. Самодеятельныесюжетные игры: - сюжетно–отобразительные (ранний возраст) - сюжетно –ролевые - режиссерские - театрализованные 2 класс – ИГРЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ ВЗРОСЛЫХ 1. Обучающие игры: - дидактические - сюжетно –дидактические - подвижные - игры с правилами 2. Досуговые игры: - интеллектуальные (шахматы,шашки) - игры –забавы - игры –развлечения - театральные - празднично –карнавальные 3 класс – ИГРЫ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВОЙЭТНОСА 1. Традиционные(народные) игры: -обрядовые -тренинговые -досуговые -архаические Хочетсязаметить, что ведущей детской деятельностью являются игры,возникающие по инициативе ребенка.Именно они являются истинно детскойдеятельностью, отвечающей природе ребенка, его потребностям и интересам. Другиеклассы игр обслуживают процессы обучения и воспитания в помощь взрослым.
Какие жеигровые сюжеты по силам развернуть дошколятам разного возраста?
Дети3 -4 лет: Семья. Детский сад.Магазин. Больница. Парикмахерская. Автобус. Пароход. Зоопарк. Дети4 -5 лет: Семья. Магазин. Детскийсад. Больница. Моряки. День рожденья. Театр. Салон красоты
Дети5 -7 лет: Семья. Магазин (супермаркет). Поликлиника. Больница сразными отделениями. Аптека. Зоопарк. Фабрика игрушек. Путешествия по реке. Автобусная экскурсия.Путешествие по пустыне и степям. Путешествие на другую планету. Космодром.Цирк. Мы – артисты. Ателье. Дом моды. Почта. Телеграф. Стадион. Кинотеатр. Лесная школа. Школа. Весенний бал.В ботаническом саду. Мы –фермеры. Осенняя ярмарка. Карнавал. Библиотека. Телевидение.«Скорая помощь». Пожарная часть
Именнопоэтому так важно как можно больше играть с детьми. Ведь игра – это еще изамечательная возможность лучше узнать наклонности и интересы своего ребенка, спользой провести свободное время и установить теплые дружеские отношения всемье. 8 октября 2012 в 09:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.