ЦPP - детский сад № 56 «Сказка». Димитровград
Советы психолога (Октябрь 1)Перваямладшаягруппа (от двух до трех лет) Возрастные особенности психическогоразвития детей На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность,ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие,речь, начальные формы произвольного поведения, игры,наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действияразвивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные наоснове предлагаемойвзрослыми модели, которая выступает в качестве не ко объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимойнаглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинаетпонимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые передвижения, в разговоре со взрослым используют практически все части ре*) Активный словарь достигает примерно1000-1500 слов. К концу третье года жизни речьстановится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, сование,конструирование.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметовпо форме, величине и цвету; различатьмелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышлениястановится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, чтовозникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реальногодействия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Задачи воспитания иобучения Продолжать укреплять исохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки инавыки самообслуживания. Развивать основные движения,предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлениемформировать элементы наглядно-образного мышления. Развиватьвосприятие, внимание, память детей. Расширять опыт ориентировки вокружающем, обогащать детей разнообразными сенсорнымивпечатлениями. Формировать представления о предметахближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес кявлениям природы, бережное отношение к растениям.
12 октября 2012 в 09:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.