ЦPP - детский сад № 56 «Сказка». Димитровград

Советы психолога (Октябрь 5)

 

Подготовительнаягруппа

 

(отшести до семи лет)

 

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации,например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройствои т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.Игровое пространство усложняется. Внем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом детиспособны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству именять свое поведение в зависимостиот места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель -шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства этароль воспроизводится. Например,исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи-рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игрытребует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль,взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер,обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы:принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности визобразительной деятельности.

Изображение человека становится ещеболее детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза,рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной  к школе группы в значительной степени освоили  конструирование из строительного материала.Они свободно владения  обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных де талей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными : пропорциональными,их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал,который понадобится  дляее выполнения; способны выполнять различные по степени сложно постройки как пособственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения : листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.Данный вид деятельности не просто доступен детям — он для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые мо гут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда мог одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается  образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на лист бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных на  одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но ои в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками  ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрастев сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в  числеи средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным  В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
    У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся вэтом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательныеи т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

12 октября 2012 в 10:03