ЦPP - детский сад № 56 «Сказка». Димитровград
Советы старшей медсестры (ноябрь)
Режим дня – как один из факторов сохранения здоровья
Режим дня — это системараспределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельнойдеятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна,прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятсявялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит,плохо засыпают и спят беспокойно. Разумеется, нельзя говорить окаком-то строгом, до минуты выверенном режиме дня дошкольника: незначительныеотступления, обусловленные индивидуальными особенностями ребенка, вполнедопустимы Но в качестве ориентира можно использовать такойграфик: 1. Пробуждение, утренняя зарядка, водныепроцедуры, умывание 7.00-8.00 2. Завтрак 8.00-9.10 3. Игры изанятия дома 9.10 -10.00 4. Прогулка иигры на свежем воздухе 10.00-12.30 5. Обед 12.30-13.20 6. Дневной сон(при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30 7. Свободноевремя для спокойных игр и приготовления к полднику 15.30 -16.00 8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка иигры на свежем воздухе 16.30-18.30 10. Ужин 18.30-19.00 11. Свободноевремя, спокойные игры 19.00 -21.00 12 . Ночной сон 21.00-7.00 При этом проблемы могут возникатьбуквально на каждом этапе – и вставать не хочется (слишком рано), и завтракатьбез капризов не получается, и гулять никак не соберемся, и днем спать не хотим…А уж вечером отправить ребенка в кровать – настоящая проблема. Очень часто это объясняется недостаткомфизической активности ребенка. Если малыш мало гуляет, не играет в подвижныеигры, а проводит время исключительно перед телевизором или даже компьютером,ему не удается выпустить энергию – поэтому ребенок не устает, плохо ест и спит.С другой стороны, телевизор и компьютер становятся причиной возрастающегонервного напряжения, что также приводит к ухудшению аппетита и бессоннице. Помните, что физическая активностьнеобходима ребенку и для развития, и просто для хорошего настроения. Кпяти-шести годам ребенок вполне может освоить езду на велосипеде, катание налыжах, плавание. Все эти занятия, поместившись между завтраком и обедом, иразбудят аппетит малыша, и помогут ребенку заснуть.
При планировании дня дошкольникапомните, что дети в большей степени, чем взрослые, чувствительны кестественному биологическому ритму. Так называемые пики работоспособностиприходятся на периоды с 8 до 12 и с 16 до 18 часов; именно это время следуетпосвятить самым сложным и энергозатратным занятиям.
К концу недели работоспособностьребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, ктопосещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь вдетском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность.Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могутуставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь спониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресеньевашему ребенку требуется разрядка. И еще один совет. Если ваш ребенокходит в детский сад, старайтесь придерживаться садовского графика и в выходные.Смена режима дня – это стресс для ребенка, именно поэтому после выходных,проведенных не по правилам, малыш встречает понедельник не в лучшей форме.Кроме того, от нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители.Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете иничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь ивам, и вашему ребенку. Надеемся, теперь вы согласитесь стем, что правильный режим дня – одно из важных условий нормального развития ироста дошкольника.
5 декабря 2012 в 11:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.