ЦPP - детский сад № 56 «Сказка». Димитровград

Советы старшей медсестры (ноябрь)

 

Режим дня – как один из факторов сохранения здоровья

 

           Режим дня — это системараспределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических     и  оздоровительных процедур, занятий и   самостоятельнойдеятельности     детей.

               Бодрое,  жизнерадостное  и в  то  же  время   уравновешенное   настроение детей  в  большой мере зависит от  выполнения режима. Запаздывание еды, сна,прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятсявялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит,плохо засыпают и  спят беспокойно.

               Разумеется, нельзя говорить окаком-то строгом, до минуты выверенном режиме дня дошкольника: незначительныеотступления, обусловленные индивидуальными особенностями ребенка, вполнедопустимы

Но в качестве ориентира можно использовать такойграфик: 

 1.        Пробуждение, утренняя зарядка, водныепроцедуры,    умывание    

7.00-8.00

2.         Завтрак         

8.00-9.10

3.         Игры изанятия дома          

9.10 -10.00

4.         Прогулка иигры на свежем воздухе       

10.00-12.30

5.         Обед  

12.30-13.20

6.         Дневной сон(при открытых фрамуге, окне или на веранде)  

13.20-15.30

7.         Свободноевремя для спокойных игр и приготовления к полднику  

15.30 -16.00

8.         Полдник       

16.00-16.30

 

9.         Прогулка иигры на свежем воздухе       

16.30-18.30

10.       Ужин 

18.30-19.00

11.       Свободноевремя, спокойные игры         

19.00 -21.00

12 .      Ночной сон  

21.00-7.00

         При этом проблемы могут возникатьбуквально на каждом этапе – и вставать не хочется (слишком рано), и завтракатьбез капризов не получается, и гулять никак не соберемся, и днем спать не хотим…А уж вечером отправить ребенка в кровать – настоящая проблема.

        Очень часто это объясняется недостаткомфизической активности ребенка. Если малыш мало гуляет, не играет в подвижныеигры, а проводит время исключительно перед телевизором или даже компьютером,ему не удается выпустить энергию – поэтому ребенок не устает, плохо ест и спит.С другой стороны, телевизор и компьютер становятся причиной возрастающегонервного напряжения, что также приводит к ухудшению аппетита и бессоннице.

       Помните, что физическая активностьнеобходима ребенку и для развития, и просто для хорошего настроения. Кпяти-шести годам ребенок вполне может освоить езду на велосипеде, катание налыжах, плавание. Все эти занятия, поместившись между завтраком и обедом, иразбудят аппетит малыша, и помогут ребенку заснуть.

 

            При планировании дня дошкольникапомните, что дети в большей степени, чем взрослые, чувствительны кестественному биологическому ритму. Так называемые пики работоспособностиприходятся на периоды с 8 до 12 и с 16 до 18 часов; именно это время следуетпосвятить самым сложным и энергозатратным занятиям.

 

         К концу недели работоспособностьребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, ктопосещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь вдетском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания

 и эмоции, контролировать двигательную активность.Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могутуставать от интенсивного общения

 со сверстниками. Поэтому отнеситесь спониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресеньевашему ребенку требуется разрядка.

           И еще один совет. Если ваш ребенокходит в детский сад, старайтесь придерживаться садовского графика и в выходные.Смена режима дня – это стресс для ребенка, именно поэтому после выходных,проведенных не по правилам, малыш встречает понедельник не в лучшей форме.Кроме того, от нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители.Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете иничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь ивам, и вашему ребенку.

            Надеемся, теперь вы согласитесь стем, что правильный режим дня – одно из важных условий нормального развития ироста дошкольника.

 

5 декабря 2012 в 11:13